Позиция Минтранса по вопросу международных перевозок и сотрудничества с другими странами

Позиция Минтранса в настоящий момент следующая, и мы попробуем в этом разобраться, приведя интервью с руководителем:

— И вы, и перевозчики много сетовали на то, что Россия и другие страны не дают нам разрешения на перевозки их грузов, чтобы не ездить порожняком. Чем они это мотивируют?

— Они мотивируют это тем же, чем и мы, — защитой своего рынка, интересов своих перевозчиков, ведь самое главное для них, как и для нас, — развитие своего транспорта. Наши перевозчики (это не секрет) более конкурентоспособны. У нас и транспорт более обновлен, и водители более ответственные. Поэтому выгода в привлечении наших перевозчиков есть. Возможно, они боятся, что наши перевозчики заполнят их рынок.

— А почему тогда польские и литовские перевозчики получили разрешения на перевозки в России (такой факт озвучивалась на пресс-конференции)? Почему их пускают, а нас нет?

— Это я уже прокомментировать не могу. Я не могу залезть в головы россиян.

— Что это значит: они нам не доверяют, что ли?

— Нет, я не могу сказать конкретно. Нельзя сказать, что они литовским и польским перевозчикам открыли полностью рынок. Они им дали двусторонние перевозки. Просто они трактуют двусторонние перевозки иначе, чем они трактуются между нами. А по сути, количество разрешений у нас не такая и малая. Но мы работаем над тем, чтобы совсем отойти от разрешительной системы.

Конкуренция подталкивает

Николай Боровой постоянно обращает внимание на то, что автомобильный транспорт работает в очень жесткой конкуренции: «Если ты имеешь хорошую деловую репутацию, финансовую устойчивость, современный подвижной состав, профессиональные кадры, — только тогда ты имеешь право конкурировать с остальными. Пожалуйста — доказывай, что ты лучший.»

Усиление конкуренции на рынке автомобильных грузоперевозок подталкивает белорусских перевозчиков к активным действиям по улучшению условий для профессиональной деятельности. Такие действия направлены, в первую очередь, на совершенствование системы подготовки кадров для автопредприятий, которые оказывают услуги по грузоперевозкам, таможенного контроля, упрощения визовых формальностей. Кстати, в 2011 году специализация «Водитель автомобиля (международные перевозки)» наконец была внесена в Общегосударственный классификатор «Профессии рабочих и должности служащих». Это позволило начать подготовку необходимых кадров, что увеличило спрос на квалифицированный персонал, и разместить вакансию без регистрации http://centervakansiy.ru/ в центре Вакансий для работодателя стало проще.

Другие проблемы

К ним можно отнести эффективность. Перевозчикам мешают простои. Для того, чтобы их не было, нужна точная и быстрая работа таможни.

Споры идут и вокруг транспортных цехов на предприятиях. Сергей Дубина считает, что они — пережиток советского времени: «Каждый должен заниматься своим делом». Профессиональные перевозчики могут сделать все более дешево и быстро. В результате будет снижаться цена на товар.

23578

Ввод же оплаты за некоторые дороги в Беларуси с 1 июля этого года значительно не повлияет на грузоперевозки, считает чиновник. Ведь это будут дороги европейского уровня. Николай Боровой тоже не против платных дорог, так как перевозчики привыкли платить в Европе за хорошие дороги. Хотя он и утверждает, что расходы на оплату проезда увеличиваются.

Почему в международных перевозках так мало «МАЗов»?

Председатель БАМАП заявил, что «отечественная техника занимает приблизительно около 13% среди транспортных средств, используемых в международных перевозках. Это автомобили производства нашего МАЗа. В основном эти автомобили используются в перевозках в страны Восточной Европы, в соседние страны, в Россию, на Украину , но в дальних маршрутах используются автомобили других марок. Это связано с сервисом этих авто, а также с некоторыми параметрами, которые снижают издержки белорусских перевозчиков. За неэкологические машины приходится в Европе много платить ».