Ждановичи получат новые электровозы БКГ 1

На железнодорожной станции Ждановичи презентовали грузовой электровоз БКГ1, изготовленный специально для Беларуси в Китае.

— Государственной программой развития железнодорожного транспорта до 2015 года предусмотрено приобретение 30 локомотивов грузового движения, — говорит начальник Белорусском железной дороги Владимир Морозов. — Следует помнить, что грузовые перевозки составляют почти 90 процентов нашего дохода. К сожалению, белорусский парк грузовых локомотивов изнашивается. Последний электровоз мы приобрели в 1992 году.

Именно поэтому мы и идем на обновление подвижного состава. Просчитывая рост грузоперевозок, к 2020 году мы планируем приобрести не менее 50 электровозов. Акцент делаем именно на электровозов. В первую очередь из-за экологичности. К тому же эксплуатация электровозов на 20 процентов выгоднее.

Новый электровоз уже успел подтвердить свою надежность, экономичность и эффективность: два поезда БКГ1 введен в подконтрольную эксплуатацию белорусского железной дороги. Всего в Беларусь будет поставлено 12 таких электровозов общей стоимостью 99,8 млн долларов. 4 из них должны прибыть к концу ноября и 6 электровозов — в 2013 году.

— Важной предпосылкой для покупки подобных электропоездов является строительство в Беларуси атомной электростанции и электрификация железнодорожных линий. Это позволит увеличить транзитную привлекательность Беларуси, — подчеркнул заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. На презентации китайская сторона представлял Цзян Яапин, заместитель министра коммерции КНР.

Удобное кресло, кондиционер, даже «круиз-контроль» — новый поезд оснащен всеми современными средствами комфорта. «Кабина очень тихая. Поезд значительно отличается от наших старых электровозов. Это касается и управления. Здесь продумано все до деталей — даже чайник и микроволновка есть. Условия практически идеальные», — поделился впечатлениями машинист-инструктор депо Барановичей Михаил Коваль.