Любая компания, которая хоть как-то развивается, со временем нуждается в расширении рынка, в котором работает, по этой причине самыми популярными способами увеличить доход от предприятия — это поглощение или слияние, но какая между ними разница и есть ли она вообще? На практике, любая подобная сделка не всегда бывает успешной, в итоге, часть доли рынка может теряться, конечно, чтобы избежать подобных потерь и, как говоря, не оказаться у разбитого корыта, нужно как можно тщательней продумать план, по которому будет происходить объединение. Но, давайте более подробно рассмотрим эти две операции и выясним, что же лучше.
Слияние
Под этим термином подразумевает объединение двух или больше компаний, после чего появляется совершенно новая и большая организация, которая в свою очередь берет на себя все обязательства и активы фирм, участвующих в слиянии. Кроме того, слияние может происходить по принципу присоединения, т.е., любая фирма может передать свои права и той компании, которая считается главной.
Поглощение
Поглощение несколько отличается от слияния, поскольку в этом случае, мелкие компании, которые являются поглощенными, прекращают свое автономное существование по отношению к оплате налогов, по сути, приобретая статус структурного подразделения той организации, которая является ведущей.
И так, теперь мы знаем разницу между этими двумя терминами, но каких их особенности и в какой ситуации лучше всего использовать слияние или поглощение?
Кстати говоря, если подразумевается слияние компаний, которые работают в промышленной области, то, скорей всего, вам понадобятся услуги других фирм, предоставляющих возможность по перевозке опасных грузов. В эту категорию входит любой груз, которые является легковоспламеняющимся, взрывоопасным, находится под высоким давлением и так далее. Так что, прежде, чем самостоятельно заниматься транспортировкой тех или иных материалов, обратите внимание на классификацию грузов, именно благодаря этому вы сможете определить, является ли он опасным к перевозке, после чего воспользоваться услугами вышеупомянутых фирм. Но, давайте вернемся к нашей теме разговора о слиянии и поглощении.
Если рассмотреть слияние, то данный способ идеально подходит для равнозначных компаний, которые занимают приблизительно одинаково место в общем рынке, а после слияния, как было замечено выше, образуется полностью новая компания, включающая в себя новый:
- бренд;
- название;
- фирменный стиль, дизайн.
Как вариант, можно использовать и старый бренд, что особенно эффективно в определенных географических точках, где оный уже зарекомендовал себя в кругу клиентов, к примеру, после слияния небезызвестных компаний Nissan и Renault, в Европе чаще всего используется название Renault, в то время, как в Америке, преимущественно можно встретить Nissan.
В случае поглощения, ранее известный бренд продавца в большинстве случаев попросту теряется, а чтобы не потерять уже приобретенных клиентов, подобная операция производится постепенно. Кроме того, компания полностью теряет свою мощность, способность как-то влиять на рынок, изменяется и структура, способы мотивации и т.д.