Почему ломается каталитический нейтрализатор

Все современные автомобили оснащены системой снижения токсичности выхлопных газов – каталитическим нейтрализатором.

Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор заявлен как надежный элемент конструкции современного автомобиля, а производители не предусмотрели процедуру его замены, так как приравняли срок службы нейтрализатора к сроку службы машины, он все же выходит из строя. В этой статье мы расскажем о трех неисправностях каталитического нейтрализатора. Хотим обратить внимание, что устройство содержит ценные металлы, поэтому не стоит его сразу выбрасывать, а отнести в компанию, которая осуществляет прием б/у катализаторов.

Одна из поломок каталитического нейтрализатора – оплавление керамического блока не по всей площади. Часть сот коллектора забиты полностью, остальные начинают перегреваться и оплавляться дальше. Процесс напоминает лавину.

Также катализатор может выйти из строя из-за разрушения керамики, при котором материал просто крошится, а частицы могут попадать в соты. Лучше такой катализатор снять и сдать на вторичную переработку, о чем подробнее можно узнать на сайте https://katalizatori.kz/.

В третьем случает каталитический нейтрализатор просто забивается продуктами сгорания масла и топлива, что перекрывает поступление кислорода к двигателю, так как отработанные газы просто не могут выйти.

Первый сигнал того, что происходит оплавление сот приборы – это падение мощности двигателя, все хуже становится разгон, двигатель даже без нагрузки перестает набирать обороты. Также снижается максимальная скорость, усложняется запуск как прогретого, так и холодного двигателя. Если не обращать внимание на проблему, в будущем двигатель просто откажется запускаться.

Намного опаснее поломка, при которой с поверхности сот отпадают частицы керамики. Такое разрушение происходит, как правило, по причине залива некачественного топлива, которое продолжает горение на стадии выпуска. Крошение происходит на кромках сот, в самой горячей области, которая ближе всего находится к двигателю.

Пыль от керамики, представляющая собой абразив, с потоком газов попадает в цилиндр и очень быстро выводит из строя поршневую систему и приводит к повреждению стенок цилиндров.

Стоит отметить, что такое явление опасно не для всех двигателей. В некоторых моделях автомобилей нейтрализатор установлен под днищем машины, поэтому абразивные частицы для достижения «цели» придется преодолеть расстояние примерно в метр. Некоторые автомобильные производители применяют такие конструктивные решения, которые дают возможность избежать указанных проблем или вовремя их устранить.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*