Курьер или кассир?

По-видимому, благодаря Федеральной налоговой службе (ФНС), курьерам служб доставки придется осваивать дополнительную профессию – кассира
Налоговики добрались до владельцев интернет-магазинов – теперь они обязаны не только оснащать своих курьеров ККМ (контрольно-кассовая машина), но и выписывать чеки не задним числом (как это практиковалось до сих пор), а в момент фактической передачи заказа покупателям.

Кроме того, использовать кассовые аппараты должны и службы доставки, с которыми работают онлайн-ритейлеры – сообщается в письме ФНС от 10 июля «О применении контрольно-кассовой техники». Причем, отклонение времени заказа от времени ККМ не должно быть больше пяти минут.

Данное требование Федеральной налоговой службы означает, что курьеры интернет-магазинов обязаны будут иметь при себе ККМ – иначе магазин будет оштрафован на сумму 30-40 тыс. руб. за нарушения кассовой дисциплины.
По  информации о банке ВТБ24 http://mir-procentov.ru/ и бизнес-агентств, объем розничной интернет-торговли стремительно растет – в России сейчас насчитывается приблизительно 22 млн. интернет-покупателей, и около 70% из них расплачивается наличными средствами.

LCDwithTouchScreen

Сергей Румянцев, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, считает, что большая часть этого сегмента рынка не готова к этим новым правилам, и около 80% виртуальной торговли находится в тени, не платят налоги и продают «серые» товары, что приводит к недобросовестной конкуренции. По его мнению, оснащение курьеров кассовыми аппаратами покажет, что интернет-торговля может оказаться не менее затратной, чем обычный ритейл.
С этим заявлением С. Румянцева категорично не согласен Максим Фалдин (сооснователь «Wikimart»), по мнению которого, чеки здесь ни при чем, а ФНС борется с пережитком прошлого, когда недобросовестные бизнесмены обнуляли транзакции либо не печатали вовсе никаких чеков.

Пресс-служба популярного интернет-магазина Ozon.ru сообщает, что их курьеры уже давно все оснащены контрольно-кассовыми аппаратами, так как 80% заказов этого виртуального гипермаркета оплачиваются наличными деньгами.
Не разделяет возникшую панику и руководитель «Сотмаркета» Всеволод Страх, считающий такие дополнительные расходы никак не могут пошатнуть устоявшийся бизнес. По его словам, новое предписание налоговиков может больно ударить лишь мелкие, либо начинающие работу, интернет-магазины, однако они и не содержат в своих активах собственную курьерскую службу, а пользуются сторонними компаниями по доставке товаров.

Таким образом, основная нагрузка по оснащению курьеров ККМ ляжет на плечи многих служб доставки. Крупные фирмы экспресс-доставки имеют свои службы инкассации, но их услуги не всем по карману. А вот Почта России выдает квитанции за свои услуги – отличный выход для мелкого бизнеса, правда, покупатель в этом случае будет долго ждать свой заказ…