Show-room(с англ.-выставочный зал)-помещение(территория), где предоставляют на просмотр одежду или другие товары. Шоу-румы,в основном, на западе, организовываются только для оптовых покупателей, у нас же – это домашние магазины. Хозяева шоу-румов не легализируют свою деятельность, т.к. в основном их специализация – торговля оригинальным брендовым или эксклюзивным товаром.
При открытии собственного шоу-рума не надейтесь, что деньги сразу потекут к вам рекой, т.к. данный вид деятельности можно отнести к разряду дорогостоящего хобби, чем к основному виду дохода даже несмотря на тот факт, что наценка может составлять до 300%. так же как и любой бизнес шоу-румы несут огромные риски, ведь никто не даст гарантию, что товар сразу же купят, вполне вероятно, что он может остаться пылиться на полках.
Организацию бизнеса можно разделить на 4 этапа:
1 этап:
Самое главное найти помещение под выставочный зал и в зависимости от его состояния провести в нём ремонт, будь то капитальный или косметический. Так же не стоит забывать про дизайн, чем он лучше и интереснее, тем больше вероятность, что ваш салон будет пользоваться популярностью. Как известно, хороший дизайн стоит немалых денег(≈ 500000 рублей).
2 этап:
Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Вам нужен как минимум один помощник, т.к. вы не можете постоянно находится на «рабочем месте». Идеальный вариант-стилист-профессионал или хотя бы человек должен иметь образование по курсу кройки и шитья, т.к. с дорогой и брендовой одеждой должен работать только профессионал. Если вы выберете другие продукты для продажи, то специалист должен обладать соответствующими знаниями в нужной области.
3 этап:
Обязательное наличие огромного ассортимента. Главная особенность шоу-рума, что в нём покупатель не только может приобрести какую-то понравившуюся вещь, но и полностью сменить гардероб. В вашем салоне должно быть все, начиная от самых простых аксессуаров и заканчивая верхней одеждой, например, шубами или куртками. На счёт поставок можно договориться с оптовыми поставщиками, а они в свою очередь самостоятельно договорятся с фирмами-производителями. При таком раскладе минимальная партия товара вам обойдётся в 70-100 000 рублей, но есть большая вероятность, что в конечном итоге вы можете получить в составе партии изделия из старых коллекций.
Самый лучший вариант — заниматься самому отбором партий на презентациях новых коллекций. Но не забывайте, что модельеры могут поставить условие «все или ничего» и как тогда поступить, если из всего вас заинтересовала только, например, обувь?
4 этап:
Самое главное в этом бизнесе — это реклама. Самый простой и действующий способ -сарафанное радио. Чем больше довольных клиентов-тем больше народа по их совету к вам придет за покупками.
Если учесть тот факт, что посетители шоу-румов тратят до 50000 рублей на полное обновление гардероба, то при наработке довольно обширной базы клиентов данное хобби может превратиться в прибыльный бизнес и основной источник дохода.