Как формируется маркетинговое ценообразование на предприятии

Маркетинговый успех предприятия формируется прежде взвешенной товарной политикой и подкрепляется соответственно обоснованной ценой. В комплексе маркетинга цена является инструментом, поскольку непосредственно образует прибыль, позволяет предприятию исключить в свою пользу часть вновь созданной стоимости. По мнению большинства отечественных и зарубежных экономистов, сущность маркетинговой ориентации процесса ценообразования заключается в первоочередном обеспечении потребностей и требований потребителей.

При этом цена в процессе реализации продукции должна создавать предприятию условия для получения необходимой величины прибыли с позиции его предпринимательской деятельности на конкурентном рынке. Устанавливая принципы, правила, критерии, согласно которым происходит формирование цены на продукцию, предприятие ориентируется, во-первых, на необходимость определения такого уровня цены, при котором возможно получение запланированной прибыли, во-вторых, на установление такой цены, при которой оказывается положительное влияние на потребителей и процесс реализации продукции на рынке.

Ориентация на маркетинговое ценообразование предусматривает: —

  • Определение ценности товара для потребителя;
  • Осуществление количественного анализа спроса;
  • Оценку и учет факторов ценовой чувствительности потребителей.

Потребительская ценность товара базируется на его полезности и определяется как экономия или удовлетворение, которые приобретает потребитель вследствие утилизации приобретенного им блага, это полезность, это благо дает потребителю. Важно понимать, что именно ценность товара или услуги, которую испытывает потребитель, инициирует желание осуществить обмен денежных средств потребителя на предлагаемый товар. И что выше ощущается ценность товара, тем больше она превышает стоимость товара, тем большую экономическую выгоду имеет покупатель товара, который может использовать кредитный калькулятор http://www.homecredit.ru/ для получения необходимых ему денежных средств.

2354

Важным элементом маркетингового ценообразования является количественный анализ спроса. Такой анализ предполагает определение ценовой эластичности спроса, измерение коэффициента эластичности. Показатель ценовой эластичности непосредственно связан с валовым доходом предприятия, то есть в случае эластичного по цене спроса снижение цены приводит к увеличению валового дохода, при росте цены — к уменьшению валового дохода. Маркетинговое ценообразование предусматривает проведение исследования эластичности спроса на товары предприятия, определение коэффициентов ценовой эластичности и прогнозирования динамики цен и доходов, на основе анализа спроса и цен. При таких ценовых условиях важным аспектом маркетингового ценообразования является определение факторов чувствительности потребителей к ценовым параметрам товара и, главное, к росту этих параметров, что позволяет испытать определенные приемы, использование которых способно не только существенно снизить чувствительность потребителей, но и обеспечить прибыльную деятельность предприятия.

Итак, факторы чувствительности покупателей к ценовым параметрам достаточно разнообразны, что позволяет выбирать именно тот фактор и соответствующий инструмент влияния, которые в совокупности обеспечат благоприятную ценовую реакцию рынка и прибыльную деятельность предприятия. Таким образом, в современных рыночных условиях следует уделить больше внимания ценообразованию на предприятии. Ведь обычно предприятие оказывается в затруднительном положении, анализируя все факторы ценообразования и собственные расходы при установлении цены.