Групповые методы мотивации персонала в малом и среднем бизнесе

Для компаний малого и среднего бизнеса характерно небольшое количество персонала. Следовательно, в таком магазине, офисе или на предприятии действуют законы малой группы: превалирует командная работа на единый результат, видна работа каждого. Для эффективного функционирования такого бизнеса следует очень внимательно и качественно подбирать персонал. Ведь пример одного плохого работника может повлиять на общую результативность.

Рассмотрим основные способы мотивации персонала малого и среднего бизнеса, рекомендованные специалистами в области управления персоналом.

Создание атмосферы открытости и свободы общения

Это снимает барьеры в общении между руководством и подчиненными, дает им возможность в полной мере раскрыться и продемонстрировать свой потенциал.

Внимание к подчиненным

Узнайте, чем живут люди, которые на вас работают, какие у них увлечения, хобби, и время от времени интересуйтесь этим. Небезразличие стимулирует.

Похвала

Лично благодарите работников за хорошую работу. Этим вы демонстрируете человека, что его ценят, что он сам и его работа нужны компании.

4617_1_vixsa

Интересуйтесь результатам работы подчиненных

Ставьте подчиненным вопросы, которые заставлять их задуматься над сделанной работой и отчитаться о конкретных результатах. Например, «Какие каналы продаж, по вашему мнению, были более эффективными за последний месяц?», «Какие из наших услуг пользуются наибольшим спросом с начала сезона и почему», «Каким образом мы могли бы ускорить обслуживание клиентов?», «Как лучше выложить товар, чтобы увеличить продажи», «Чего не достает в нашем ассортименте, что спрашивают покупатели?»).

Все это дает возможность работникам почувствовать собственную причастность не только к результатам, но и к управлению рабочими процессами.

Устраивайте соревнования между работниками одного отдела, или между различными отделами, или между отдельными сотрудниками. И обязательно награждайте победителей.

Отмечайте лучших работников

Это можно делать раз в месяц, квартал или полгода. Помните, критерии отбора лучшего должны быть прозрачными, четкими, и понятными каждому сотруднику. В качестве благодарности за хорошую работу можно вывешивать фото лучших на доске «Лучшие работники», давать им несколько дополнительных дней оплачиваемого отпуска, дарить небольшие подарки, премировать и тому подобное.

Стимулируйте инициативность. Это дает работникам уверенность в себе, своих силах, поддерживает лояльность к руководству и компании, в которой они работают. И обязательно награждайте инициативных: килограмм орехов для работы мозга, билет на футбольный матч и т.п.

Расширяйте обязанности и полномочия сотрудника

Поскольку в компаниях малого и среднего бизнеса продвижение по карьерной лестнице ограничено из — за незначительного количество уровней управления, то особым стимулом для наиболее перспективных работников является повышение их компетенции. Стоит заметить, что особенно инициативным работникам можно доверить многое, даже регистрацию готовых фирм, что является весьма востребованной услугой для расширения бизнеса компании в сжатые сроки. Покупая готовую фирму, вы освобождаетесь от хлопот по ее регистрации и множеству мелких бюрократических препон, что позволит больше времени уделить бизнесу.

Регулярно общайтесь с подчиненными, обсуждайте с ними планы развития бизнеса, результаты командной и индивидуальной работы (лично с каждым работником, а также с их непосредственным руководителем). Интересуйтесь у работников, что им нравится в их работе, что мешает работать более плодотворно, что бы они хотели получить от работы в вашей компании. Советуйтесь с людьми, которые у вас работают. Время от времени давайте своим подчиненным почувствовать, что они принимают непосредственное участие в принятии важных для бизнеса решений.