Групповые методы мотивации персонала в малом и среднем бизнесе

Для компаний малого и среднего бизнеса характерно небольшое количество персонала. Следовательно, в таком магазине, офисе или на предприятии действуют законы малой группы: превалирует командная работа на единый результат, видна работа каждого. Для эффективного функционирования такого бизнеса следует очень внимательно и качественно подбирать персонал. Ведь пример одного плохого работника может повлиять на общую результативность.

Рассмотрим основные способы мотивации персонала малого и среднего бизнеса, рекомендованные специалистами в области управления персоналом.

Создание атмосферы открытости и свободы общения

Это снимает барьеры в общении между руководством и подчиненными, дает им возможность в полной мере раскрыться и продемонстрировать свой потенциал.

Внимание к подчиненным

Узнайте, чем живут люди, которые на вас работают, какие у них увлечения, хобби, и время от времени интересуйтесь этим. Небезразличие стимулирует.

Похвала

Лично благодарите работников за хорошую работу. Этим вы демонстрируете человека, что его ценят, что он сам и его работа нужны компании.

4617_1_vixsa

Интересуйтесь результатам работы подчиненных

Ставьте подчиненным вопросы, которые заставлять их задуматься над сделанной работой и отчитаться о конкретных результатах. Например, «Какие каналы продаж, по вашему мнению, были более эффективными за последний месяц?», «Какие из наших услуг пользуются наибольшим спросом с начала сезона и почему», «Каким образом мы могли бы ускорить обслуживание клиентов?», «Как лучше выложить товар, чтобы увеличить продажи», «Чего не достает в нашем ассортименте, что спрашивают покупатели?»).

Все это дает возможность работникам почувствовать собственную причастность не только к результатам, но и к управлению рабочими процессами.

Устраивайте соревнования между работниками одного отдела, или между различными отделами, или между отдельными сотрудниками. И обязательно награждайте победителей.

Отмечайте лучших работников

Это можно делать раз в месяц, квартал или полгода. Помните, критерии отбора лучшего должны быть прозрачными, четкими, и понятными каждому сотруднику. В качестве благодарности за хорошую работу можно вывешивать фото лучших на доске «Лучшие работники», давать им несколько дополнительных дней оплачиваемого отпуска, дарить небольшие подарки, премировать и тому подобное.

Стимулируйте инициативность. Это дает работникам уверенность в себе, своих силах, поддерживает лояльность к руководству и компании, в которой они работают. И обязательно награждайте инициативных: килограмм орехов для работы мозга, билет на футбольный матч и т.п.

Расширяйте обязанности и полномочия сотрудника

Поскольку в компаниях малого и среднего бизнеса продвижение по карьерной лестнице ограничено из — за незначительного количество уровней управления, то особым стимулом для наиболее перспективных работников является повышение их компетенции. Стоит заметить, что особенно инициативным работникам можно доверить многое, даже регистрацию готовых фирм с сро http://www.gotovihfirm.net/, что является весьма востребованной услугой для расширения бизнеса компании в сжатые сроки. Покупая готовую фирму, вы освобождаетесь от хлопот по ее регистрации и множеству мелких бюрократических препон, что позволит больше времени уделить бизнесу.

Регулярно общайтесь с подчиненными, обсуждайте с ними планы развития бизнеса, результаты командной и индивидуальной работы (лично с каждым работником, а также с их непосредственным руководителем). Интересуйтесь у работников, что им нравится в их работе, что мешает работать более плодотворно, что бы они хотели получить от работы в вашей компании. Советуйтесь с людьми, которые у вас работают. Время от времени давайте своим подчиненным почувствовать, что они принимают непосредственное участие в принятии важных для бизнеса решений.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*