Россия: экономический прогноз на август 2013.

Начало августа месяца ознаменовывается не совсем благоприятными для России событиями, которые могут серьезно повлиять экономику страны в целом:

  • снижение российского фондового рынка из-за неожиданного снижения цены на нефть (баррель марки Brent стоит $106) позволяет прогнозировать дальнейший рост бензина внутри страны;
  • падение интереса инвесторов в российский бизнес, связанное с делом Навального, потихоньку возвращается к исходной точке: наблюдается некий рост капвложений в российскую недвижимость иностранными инвесторами, в частности, их интересуют строительство бизнес-центров и Новая Москва;
  • конфликтная ситуация между Россией и Украиной (автомобильная война, «реверсные поставки» газа из европейских стран, столкновения на Азове) вот-вот разрешится: президент России В.И.Путин поставил Януковича перед выбором: либо Украина вступает и действует по правилам Таможенного Союза, либо она будет находиться в зоне свободной торговли с Европейским Союзом. Усидеть Украине на двух стульях сразу, Россия не позволит.
  • возникает вопрос о нормализации отношений России со Страной Восходящего Солнца – Японией – в результате того, что победу в выборах верхней палаты японского парламента одержала правящая Либерально-демократическая партия (национал-консервативного настроя);
  •  не избежала сплетен и интриг ситуация с московскими выборами: предположительно уже в этом месяце Правительство Дмитрия Медведева уйдет в отставку, и на смену ему придет Сергей Собянин. Назначение Собянина новым премьер-министром России возможно приведет к расколу в обществе;

ekonomika_prognoz_2012

В целом, даже астрологи считают, что август для России уже в очередной раз является традиционно сложным месяцем (вспомним дефолт августа 1998, кризис августа 2008). Однако, не все так плохо, и даже можно надеяться на лучшее. Во всяком случае подобное состояние экономики никак не влияет на развитие новых бизнес-технологий, таких как популярная ныне геймификация в социальных сетях. Этот вид технологии использует вовлечение потенциального потребителя в необходимые клиенту бизнес-процессы, используя игровую мотивацию, желание выделится. Геймификация уже показала отличные результаты и внедрена крупнейшими компаниями мира.