Проблемы туристической индустрии Санкт-Петербурга

Не зря говорят, что все познается в сравнении. К сожалению, по главным показателям Санкт-Петербург существенно проигрывает грандам европейского въездного туризма. И это один из весомых аргументов критики остатков той системы работы по приему интуристов, которая сложилась еще в советские времена. Недовольные ей петербуржцы предлагают сравнить свой ​​город с Парижем и Лондоном. Каждый из них ежегодно посещает примерно по 15 миллионов человек, а Санкт-Петербург — в шесть раз меньше!

И пусть численность населения в каждой из столиц почти вдвое больше, чем в Санкт-Петербурге, однако осадок от такого сравнения, как говорится, остается. И совсем «добивает» сравнение Санкт-Петербурга с Венецией, где, представьте только себе, в 20 раз живет меньше людей, а туристов итальянский город встречает в 4 раза больше, чем Санкт-Петербург. Разумеется, можно найти много оправданий (и находят) этим минусам, но, как ни крути, все же реальный финансовый результат от приема туристов огорчает петербуржцев. И как может быть иначе, когда туристический ежегодный взнос в бюджет города составляет примерно 3-5%, а в Париже или Лондоне — в несколько раз больше. Стоит заметить, что реальный результат показывают те туристические компании, которые активно используют управление активами http://www.ankorinvest.ru/strategy, благодаря чему динамично развиваются и получают неплохую прибыль.

И это при том, что у Санкт-Петербурга есть много того, чего нет ни у Парижа, ни у Лондона, ни в любой другой европейской столице. Труженики бурного развития въездного туризма в городе на Неве любят, при возможности, повторять фразу праправнучки знаменитого итальянского архитектора Д. Кваренги о том, что Санкт-Петербург является самым европейским городом в Европе. Нигде в Европе не сохранилась в таких масштабах архитектурных ансамблей, которые построены в духе античного-европейской классики XVIII-XIX веков — в частности, на образцах итальянского Возрождения. А вот в Санкт-Петербурге это есть. Значит, делают вывод петербуржцы, и есть большой потенциал для привлечения новых потоков туристов: богатая история, прекрасная архитектура, завидное культурное наследие. Можно долго перечислять. Но, как это ни досадно, пока не получается городу стать туристической Меккой. Туристов в Санкт-Петербурге совсем немного по сравнению с известными городами, которые почти в течение всего года «оккупируют» толпы иностранцев. И тем самым существенно пополняют городскую казну, дают возможность заработать туристическом бюро, хозяевам отелей, рестораторам, таксистам, многим торговцам сувенирной продукцией.

n_4c714e

Конечно, ориентация на массовый въездной туризм требует и огромных инвестиций, в первую очередь в гостиничный бизнес, где приоритет — 3-4 звездочные отели с необходимым минимумом (по европейским меркам) благ и услуг и приемлемыми ценами на ночлег. В большинстве европейских столиц легко найти приличный отель стоимостью номера 60-70 евро. В Санкт-Петербурге гостиница ниже 100 евро в сутки — редкость.

Кстати, впечатляет статистика роста числа гостиничных номеров в городе на Неве. В 2007 году их было 10 тысяч, а уже в 2011-м — вдвое больше. К 2016 году предполагается эту цифру довести до 34 тысяч. И, возможно, это не предел. Ведь по расчетам местных и зарубежных экспертов, Санкт-Петербург имеет все возможности со временем принимать до 30 миллионов туристов. Однако те эксперты вынуждены признать, что сегодня реально встретить по-человечески, комфортно разместить около 3 миллионов человек. Видимо, при желании могли и больше, но больше туристов пока не едет сюда.

Уровень и качество организации массового въездного туризма в странах, которые особенно любят посещать иностранцы, не случайно сравнивают с «индустрией гостеприимства». Очень емкое определение, в котором слово «индустрия» — ключевое. А индустриализация опять же невозможна без серьезных инвестиций — в частности, в развитие воздушной гавани. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково» составит 17 млн ​​пассажиров ежегодно. Вообще в Санкт-Петербурге целенаправленно вкладывают огромные средства в создание современной туристической инфраструктуры. И кто знает, может, в недалеком будущем этот славный город, который нередко называют «северной Венецией», превзойдет по количеству туристов итальянскую Венецию.

1 Kомментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*