Поставщики и потребители – типы отношений

У любой компании, будь она крупная с филиалами по всей стране или маленькая есть поставщики. Отношения с поставщиками у покупателей бывают двух типов – оппортунистические или партнерские. Первые – это отношения, которые основаны на экономической целесообразности. В таких отношениях поставщик  может не зацикливаться на определенных требованиях клиента. В партнерских отношениях поставщики обязаны следовать индивидуальным требованиям покупателя, продукт выбирается только согласно позициям предприятия, что требует особой проработки данного вопроса. Когда между сторонами устанавливаются партнерские отношения, то предпосылками к этому служит требование определенной категории товаров из отраслей, которые работают только с комплексными продуктами. Такие продукты имеют, как правило, низкую степень стандартизации, ведь они являются специализированными ресурсами.

Поставщики и потребители

Кроме того, характер этих отношений может диктоваться не только потребителем (хотя в большинстве случаев именно так и бывает), но и поставщиком. Поэтому перед потребителем стоит достаточно нелегкая задача поиска поставщика.Ведь любому потребителю нужно, чтобы товары поставлялись именно с удовлетворением их требований, а не требований поставщика, т.е. чтобы им поставлялись те товары или услуги, которые будут удовлетворять их потребности, а не те, что может предложить им поставщик. В основном такие партнерские отношения, где активной стороной является потребитель, складываются с крупными компаниями. Но если доля потребителя в заказе поставщика относительно невелика, подразумевается, что диктовать характер отношений будет поставщик. В основном такие отношения возникают между небольшими компаниями (иногда несколькими, товары и услуги которых схожи) и крупными поставщиками, занимающимися поставкой однотипных ресурсов.

Поэтому нет жесткого типа разделения отношений между поставщиками и покупателями, ведь иногда даже крупному потребителю требуется совсем небольшой заказ.