При продаже своего бизнеса стоит обратить на него внимание и посмотреть на него непосредственно стороны покупателя. Это поможет выявить слабые стороны Вашего предприятия, которые нужно будет исправить, так как непосредственный покупатель хотел бы видеть стабильный и на будущее перспективный бизнес. Если вам не удастся убедить покупателя в том, что Ваш бизнес стабилен и в будущем будет так же, а возможно и лучше, приносить прибыть, Вы не сможете осуществить его продажу.
Для предотвращения провала в продаже готового бизнеса следует:
- провести тщательный анализ возможностей и угроз для бизнеса. Самым лучшим выходом здесь будет нанять специалиста, который до мелочей рассмотрит ваше дело, выявит недостатки и составит объективную картину.
- потребуется записать каждый аспект предприятия, который может показаться или в будущем стать проблемным. Проблемами могут стать: зависимость от ключевых работников, договора аренды и т.д.
- следующей ступенью станет самое главное – решение выявленных проблем. Нужно разработать план по их решению и четко ему следовать пункт за пунктом, пока проблемы не исчерпают себя.
- после решения всех вопросов, стоит привести в порядок всю документацию.
Все вышеперечисленное делается для того что бы быстрее и дороже продать бизнес. Без этого можно и обойтись, но, сколько времени потребуется, что бы найти на него покупателя, который купит бизнес с различными скрытыми проблемами и недостатками, а если и найдется покупатель, то какой будет цена?
Для большего эффекта стоит:
- составить резюме предприятия или компании. Легкий обзор, который даст ответы на вопросы: кто, где и что. Желательно сделать с рекламной наклонностью;
- описать положительные причины продаж;
- рассказать об этапах развития бизнеса, обращать внимание лучше на яркие и выдающиеся моменты;
- расскажите о товарах и услугах, о том, почему именно этот вид деятельности, описание не должно создавать дополнительных вопросов;
- представьте все PR компании, которые производятся или были произведены;
- стоит указать на ключевых работников, указав на их опыт и качества, которые они показали за время работы с Вами; стоит показать, что бизнес конкурентноспособен, и может противостоять другим, если такие существуют, подобным компаниям;
- стоит описать возможности роста и продвиженияй предприятия.
Все это поможет извлечь из продажи бизнеса как можно больше денежных средств и сэкономить как можно больше времени. Не лишним будет отметить, что такие предприятия, как автоломбарды, в настоящее время пользуется очень большой популярностью, так как наличные под залог автомобиля позволяют получить денежные средства максимально сжатые сроки и без лишней бюрократической волокиты, присущей коммерческим банкам.