Что губит стартапы?

Некоторые начинающие бизнесмены даже не подозревают, с какими трудностями им предстоит столкнуться. Создание компании предполагает точную постановку цели, стойкость, умение убеждать других в целесообразности собственных идей и решений. Также бизнесмен перманентно должен накапливать свежие знания, чтобы находиться в русле тенденций рынка.

Стартапы могут сталкиваться с различными неурядицами. Особенно фирма уязвима в самом начале. Основатели же обязаны на раннем этапе обладать высоким уровнем самоорганизации, чтобы успешно реализовывать сделки и цели. Такое отношение обеспечивает удовлетворённость клиентов, инвесторов и поставщиков, а также гарантирует их заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Распространённые причины неудач стартапов

Есть разные причины, почему стартапы не становятся успешными. Чаще всего проблема в следующем:

  • Отсутствие рынка. Вы убеждены, что проблема, которую должен решить ваш продукт актуальна? Но действительно ли существует потребность рынка в ней? Часто проект рушится, поскольку ориентирован на незначительный или несуществующий рынок. Не повторить такую ошибку позволяет расширение кругозора. Предприниматель не должен ориентироваться на мнение только самых близких. Нужно серьёзное исследование рынка.
  • Ошибка при подборе людей. Речь не только о команде, которая будет непосредственно трудиться над созданием и продвижением бренда или его товаров. Может понадобиться консультант, инвестор, партнёр и др. Не стоит удерживать людей, чьи ценности противоречат ценностям вашей фирмы. В коллективе должна быть гармония, чтобы продукт получится качественным и инновационным. Специалисты же, привлекаемые со стороны, должны разделять увлечённость новоиспечённой команды.
  • Избыток конкурентов. Конкуренция неизбежна в любой отрасли, а особенно острая она именно на старте. Проект может столкнутся с трудностями роста, если стоимость привлечения клиента будет настолько высокой, что станет невозможно поддерживать её в долгосрочной перспективе.

Кроме того, некоторые фирмы со временем закрываются, имея несовершенную модель ценообразования, слабую маркетинговую активность и даже неудачное название.

Почему важен надёжный бизнес-план?

В планировании важно масштабное исследование рынка. Даже типовой бизнес-план, который можно найти здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany — это уже хороший ориентир и способ привлечения инвесторов. Заинтересованной стороне нужно доказать, что вы нацелены масштабировать бизнес и сумеете это сделать. Надёжная бизнес-модель — ключ к доверию инвесторов и ваша опора по мере роста компании.